Клиенты-творцы

Порой встречаются такие клиенты, которые представляют себе работу над сайтом как бесконечный творческий процесс. Ключевая позиция при этом: «сайт должен мне понравиться», а также стремление максимально участвовать в процессе. Почему же конфликты и расторжения договоров у веб-студий часто происходят именно с такими заказчиками?

Клиенты-творцы предпочитают эмоционально и неконкретно высказать свои пожелания, а потом в процессе производства выдавать кучу правок и замечаний («а давайте вот это покрасим в зеленый и сдвинем на три пикселя влево»), затягивая работу в несколько раз от заранее обсужденной. Правильнее было бы в самом начале четко сформулировать цели и критерии оценок и с необходимой степенью гибкости продвигаться к заданным целям, сверяясь с заданными же критериями.

Разница примерно такая же, как между человеком, который вышел из точки А чтобы попасть в точку Б, и человеком, который вышел прогуляться, полюбоваться на окрестности, и которому в принципе все равно, куда идти.

Теоретически можно для вот этого второго создавать пейзаж и достопримечательности, но в результате либо стоимость прогулки будет стоить в десятки раз дороже обычной (что, естественно, его не устроит), либо студия должна заниматься благотворительностью и кредитованием своих клиентов.

Корни этой ситуации — в недостаточной степени доверия между клиентом и студией и неправильным распределением зон ответственности.

17 июня, 2010
Тэги: Бизнес, Мысли, Процесс.