Статьи

Чек-лист по выбору веб-студии

Виктория Логачева, 5 октября 2010. Рубрика: Бизнес.

Последовательность действий, приведенная в этой статье, поможет вам минимизировать риски и учесть все важные критерии при выборе веб-студии. Итак, с чего нужно начать.

1. Сформулируйте цели и задачи будущего сайта, определите бюджет

Чтобы понимать, для чего вам вообще нужна веб-студия, для начала нужно определиться с видением будущего сайта. На этом этапе от вас потребуется немного: буквально в двух-трех предложениях определиться с тем, какие задачи будет решать сайт, для чего он вам нужен. И хотя бы примерно обозначить ту сумму, которую вы готовы вложить в его создание.

Еще 10 пунктов

Первая ошибка клиентов — начать с поиска веб-студии

Виктория Логачева, 14 июня 2010. Рубрика: Бизнес.

Начало здесь.

Когда мы говорим о выборе веб-студии, мы говорим о самой первой ошибке клиентов, которую они обычно совершают после того, как поняли, что им нужен сайт. Что же происходит после этого?

Что происходит с нами, если мы понимаем, что нам что-то нужно? Если нам нужен хлеб и молоко, мы идем в гастроном, покупаем хлеб и молоко. Если нам нужно купить билеты на поезд, мы идем в транс-агентство или железнодорожные кассы и покупаем там билеты на поезд. Что мы делаем, когда мы понимаем, что нам нужен сайт? Мы идем в веб-студию, либо мы идем в интернет, ищем информацию, то есть мы начинаем искать того, кто нам это продаст, того, кто нам это сделает. Мы начинаем искать гастроном. Мы начинаем искать железнодорожные кассы.

К сожалению, это не то, с чего нужно начинать процесс заказа сайта.

Почему клиентам приходится разбираться в вебе

Виктория Логачева, 9 июня 2010. Рубрика: Бизнес.

Зачем на рынке столько веб-студий? Почему цена на сайты в разных студиях так отличается? А какая цена правильная? Как выбрать студию и поставить ей задачу? Для ответа на эти вопросы мы разместим на своем сайте цикл статей. А начнем с небольшого обзора того, что происходит на рынке веб-дизайна и почему клиентам приходится разбираться в вебе.

Перечень действий по созданию сайта

Виктория Логачева, 4 июня 2010. Рубрика: Разработка.

Прием заказа

  • Запрос от клиента
  • Отправка брифа клиенту
  • Заполненный бриф
  • Составление сметы (исходя из степени заполненности брифа)
  • Согласование и подписание договора
  • Выставление счета
  • Предоплата
  • Предоставление контента

LifeWheel для сайта

Анастасия Гладких, 2 июня 2010. Рубрика: Аудит.

Популярный в тайм и лайфменеджменте инструмент LifeWheel («колесо жизни» или «колесо баланса» как его ещё называют) также применим к оценке текущего состояния сайта и перспектив его развития.

Этот инструмент графичен, прост и даёт наглядное представление о направлениях и возможных кризисах оцениваемого процесса (в данном случае под процессом мы будем подразумевать работу сайта). Основная мысль заключается в том, что, если разбить процесс на несколько сегментов и думать о них по отдельности, можно понять, где нарушена гармония между частями и на что стоит в первую очередь обратить внимание.

4 судьбы корпоративного сайта

Анастасия Гладких, 18 мая 2010. Рубрика: Бизнес.

По большому счету, у корпоративного сайта есть четыре возможных судьбы.

1. Быть нужным компании, но ненужным посетителям

Компания делает сайт для того, чтобы оперативно обмениваться специфической информацией с филиалами и партнерами. Это в лучшем случае.

Более распространенный вариант — волевое решение руководства сделать сайт перекладывается на менеджера, менеджер ставит задачу как: «Ну, нам нужен сайт. Ну такой, знаете, сайт. Корпоративный, вот».

Сайт как инструмент

Виктория Логачева, 18 мая 2010. Рубрика: Бизнес.

Один из стандартных вопросов, который задает (или по идее должна задавать) веб-студия на первой встрече с клиентом — зачем вам нужен сайт? Зачастую клиент с готовностью отвечает «нам нужен сайт как инструмент». Но, как показывает опыт, иногда это примерно то же самое, что прийти в магазин и купить дрель, чтобы была. Чтобы в доме был инструмент.

Вспомним классический пример, что покупая дрель, по сути человек покупает дырки, которые можно сделать с помощью этой дрели. Для того чтобы эти дырки появились, инструментом надо пользоваться, надо уметь с ним обращаться и работать. Сама по себе дрель (как и сам по себе сайт) особого смысла не имеют.

С учетом того, что создание сайта — удовольствие чаще всего не дешевое, что же нужно сделать, чтобы инструмент не лежал на полке, а использовался по своему прямому назначению? Декларируя, что мы заказываем сайт-инструмент, надо понимать, какие именно «дырки» мы хотим получить в результате.

Давайте рассмотрим постановку задачи на примере.

10 шагов к созданию сайта (для клиента)

Виктория Логачева, 18 мая 2010. Рубрика: Бизнес.

Когда вы принимаете решение создать сайт, перед вами возникает ряд проблем, связанных обычно с вопросом — а что именно нужно делать, как и в каком порядке?

Если у вас уже есть функционирующий сайт, который вас чем-то не устраивает, можно считать, что вам повезло — у вас есть бесценный опыт, который можно проанализировать, оценить достоинства и недостатки старого сайта и сформулировать пожелания к новому. Если же вы заказываете сайт впервые, вам будет немного сложнее. Однако в любом случае лучше иметь под рукой определенный план действий, действуя по которому вы сможете получить действительно тот результат, который вам нужен.

Как избежать ошибок при заказе сайта

Виктория Логачева, 18 мая 2010. Рубрика: Бизнес.

В комментариях к теме 7 критических ошибок при заказе сайта были пожелания описать не только ошибки, но и способы их решения. Оставим пока в стороне бриф, проектную документацию и прочие важные бумаги и попробуем составить своеобразный краткий чек-лист, который поможет избежать главных ошибок при заказе сайта. Каждый раз, когда у вас будут возникать сомнения в том, что процесс идет так, как нужно, еще раз дайте себе ответы на все нижеследующие вопросы.

7 критических ошибок при заказе сайта

Виктория Логачева, 18 мая 2010. Рубрика: Бизнес.

1) Первая и самая большая ошибка клиентов состоит в том, что они сосредотачивают свои усилия на выборе студии, а не формулировке задач, которые должен решать сайт. Выбор студии чаще всего осуществляется двумя способами: либо опросить студии для выяснения соотношения «цена/качество», либо посоветоваться со знакомыми, у которых уже есть опыт создания сайтов. И в том, и в другом случае предсказать результат очень сложно. Можно конечно надеяться на простое везение, когда выбор в итоге приведет к компетентным специалистам, которые смогут проконсультировать, помочь правильно определить цели сайта и подготовить техническое задание. Но чаще всего результатом работы является некий ресурс в интернете, который не только вызывает недовольство как у клиента, так и у веб-студии, но еще и стоит обычно немалых денег. А еще через несколько месяцев (в среднем от 6 до 24) клиент заказывает новый сайт, пытаясь не наступить на те же грабли, но снова на них наступает.