Первая ошибка клиентов — начать с поиска веб-студии

Процесс заказа сайта нужно начинать не с выбора веб-студии, а с формулировки задач. Что должен делать ваш сайт? Зачем он вам нужен? Какие задачи вы перед ним ставите? Какие цели? Чего вы хотите с помощью него добиться?

Здесь не обязательно владеть глубокими познаниями в области веб-дизайна. Сейчас подавляющее большинство людей пользуются Интернетом, ходят по различным сайтам, получают разную информацию, пользуются поисковыми системами и другими сервисами, которые предоставляет интернет. Вы можете начать приобретать опыт уже с сейчас.

Когда вы заходите на сайт, обращайте внимание, чем он вам удобен, чем он вам нравится, почему вы сюда пришли. Пытайтесь осознавать, что происходит. Как вы выбираете разделы? Как вы разыскиваете информацию? Что вас при этом раздражает, а что помогает? И фиксируйте эти понимания. За счет такого осмысленного хождения по сайтам вы будете получать бесценную информацию, те самые критерии, которые помогут вам в дальнейшем контролировать и понимать, что делает веб-студия. В том числе, они помогут вам сформулировать задачи, которые вы ставите перед своим сайтом.

Не секрет, что в интернете произошло определенное расслоение ресурсов по тематике, по категориям. Вот для вас сразу полезная информация — вы легко можете вспомнить, как выглядят информационные сайты, социальные сети, новостные ресурсы, сайты средств массовой информации, развлекательные порталы, промо-сайты известных брендов, сайты фирм, предлагающих модную одежду, сайты рекламных агентств и так далее. Таким образом, есть определенные категории сайтов, и вы можете на основе простого анализа понять, к какой категории будет относиться ваш будущий сайт.

Если вам нужен какой-то креативный ресурс, вряд ли он будет похож на, предположим, lenta.ru или сайт РосБизнесКонсалтинга. Но если у вас будет большое количество текстовой информации, то, скорее всего, вам стоит обратить внимание на то, как структурированы эти сайты, и воспользоваться этим.

Почему здесь не нужно изобретать велосипед, почему желательно посмотреть сайты, которые занимаются схожим бизнесом? Это очень важно. Когда вы делаете сайт, похожий в чем-то на ваших конкурентов (я не имею в виду здесь плагиат или какое-то воровство, я имею в виду клонирование какой-то определенной системы, закономерности), вы тем самым заранее заботитесь о ваших посетителях. В среднем люди проводят несколько секунд на новом для себя сайте, чтобы понять — есть тут нужная информация или ее нет. Если человек не может сориентироваться, что это за сайт, какой он тематики, где находится нужная информация, куда ему нажать, чтобы ее получить, он уходит. Тем более, что выбор у него огромный. Когда вы понимаете эту систему, когда вы понимаете, какой сайт желательно сделать вам, вы заботитесь о своих будущих посетителях. Вы уже экономите свои ресурсы на том, чтобы правильно поставить задачу, и экономите время тех людей, которые придут на ваш сайт, быстро найдут нужную информацию и будут вам за это благодарны.

Что еще можно сделать для того, чтобы попытаться поставить задачу? Нужно записать самую главную цель сайта. И будьте при этом честны сами с собой. Потому что если вы слукавите, если вы сформулируете и предъявите веб-студии одни цели, а при этом будете на самом деле желать чего-то другого, то ничего хорошего из такого заказа не получится.

Если вы хотите удивить этим сайтом своих друзей, если вы хотите, чтобы эффект был, чтоб люди приходили на этот сайт и говорили «вау, как это круто!», делились ссылками, и собственно это самая главная задача, которую вы перед этим сайтом ставите, то так и скажите. Что вот такая задача стоит перед вашим сайтом. Если у вас другие планы, если вы хотите организовать онлайн-продажи вашего товара или продвигать свои услуги через интернет, увеличивать поток ваших клиентов, увеличивать продажи с помощью сайта, говорите именно это.

Пишите именно это, простыми словами, не используя профессиональных терминов. Всегда можно просто сформулировать цель. Если вы переживаете, что что-то вы сформулировали не так, потом на этапе переговоров с веб-студией скорее всего менеджер подкорректирует и поможет вам правильно поставить задачу.

Но это то, с чего вы должны начать. Не с поиска веб-студии, а именно с постановки задачи. Именно с понимания того, зачем вам вообще это нужно. Может быть, вам не нужен целый сайт? Может быть, вам нужна какая-то одна страничка? Например, достаточно разместить там контактную информацию со схемой проезда? Бывает, что у фирмы такое местоположение, что клиенты ее находят с огромным трудом. Когда они звонят вам и говорят, как же до вас добраться, и вы начинаете им по телефону объяснять, что вы вот так проедете, а там будет вот такой поворот, а после него будет вот такой дом… Это решается минимальным бюджетом — просто делаете одну страничку о своей фирме с очень красивой, подробной и понятной схемой проезда и даете людям адрес в интернете. Всё, проблема решена! Вы тем самым сэкономили кучу времени и денег себе и кучу нервов вашим клиентам, плюс получили гарантию того, что до вас доедет все-таки больше людей, чем доезжало раньше, когда они не могли вас найти, тратили на это время, потом раздраженно махали рукой и уезжали к вашим конкурентам.

То есть просто подумайте хорошо, зачем вам это нужно и нужно ли вам это. Если это действительно нужно, если вы сформулировали цель, то с этим уже можно входить в процесс, начинать разыскивать веб-студии, оценивать их, вести с ними переговоры, просить у них презентации, брифы, коммерческие предложения и так далее. То есть переходить к выбору того подрядчика, который решит поставленные вами задачи.

Виктория Логачева, 14 июня 2010
Рубрика: Бизнес