Качество vs цена
Хочется сказать кардинальное «фи» в сторону разработчиков, приучающих клиентов к низкому качеству за низкие же деньги. И вопрос здесь не в том, что кто-то демпингует и тем самым мешает кому-то зарабатывать деньги. Вопрос в формировании понятия качества, в понимании клиента, за что он платит, и в целом — в направлении развития рынка.
Свежий пример. Один из клиентов обратился с просьбой заменить главную страницу на сайте, выложив туда картинку, немного текста и ссылку на одну из действующих страниц, всё остальное убрать. Плюс сделать 3 баннера на площадки (1 концепт + ресайзы). За все эти работы была названа цена 5700 (пять тысяч семьсот!) рублей. Клиент сказал, что это дорого и нашел дешевле. И ему сделали.
Неплохие, симпатичные баннеры, вполне пристойная главная страница. Только вот один баннер весит 82 kB. Любой опытный флеш-аниматор понимает, что рекламный баннер на площадку не должен превышать 25 kB, иначе пока он догрузится, пользователь уже промотает страницу, уйдет с нее в другое место, и рекламный бюджет клиента уйдет коту под хвост.
Основу дизайна главной страницы теперь составляет иллюстрация весом 382 kB. Действительно, не нужно быть мега-профи, чтобы тупо выложить подобную картинку, а не думать о том, как лучше и качественнее это сверстать. И вероятно рублей 500 — вполне достойная оплата за такую работу. И еще 1000 за серию баннеров.
По сути тема перекликается с предыдущей записью в блоге — разработчик удовлетворил клиента и получил деньги, а пользователи теперь огребают. Видимо, всё решилось очень просто — некто умеет делать качественные вещи, но готов сделать и невнятный ширпотреб за 3 копейки. А потом на форумах разработчики сетуют, почему же так много сайтов, достойных порицания, и почему клиенты не понимают, за что они платят...
Комментарии
Sam Dark (21 июня 2010, 20:39)
Потери, конечно, будут намного выше, чем разница в ~4000р., но отдача всё-равно будет.
Клиент сделал свой выбор, смещённый в пользу «дёшево-быстро-некачественно». Это его право. Проблема тут только одна — скорее всего клиенту не объяснили, что он получит за «подешевле».
escape (21 июня 2010, 21:27)
Хотя с другой стороны, ни за тех, ни за других можно не расстраиваться. У них есть гармония — одним нужен самый дешевый из возможных продуктов, вторые его без тени сомнения делают. Жаль только пользователей, которые потом на всё это натыкаются в сети.