Качество vs цена

Хочется сказать кардинальное «фи» в сторону разработчиков, приучающих клиентов к низкому качеству за низкие же деньги. И вопрос здесь не в том, что кто-то демпингует и тем самым мешает кому-то зарабатывать деньги. Вопрос в формировании понятия качества, в понимании клиента, за что он платит, и в целом — в направлении развития рынка.

Свежий пример. Один из клиентов обратился с просьбой заменить главную страницу на сайте, выложив туда картинку, немного текста и ссылку на одну из действующих страниц, всё остальное убрать. Плюс сделать 3 баннера на площадки (1 концепт + ресайзы). За все эти работы была названа цена 5700 (пять тысяч семьсот!) рублей. Клиент сказал, что это дорого и нашел дешевле. И ему сделали.

Неплохие, симпатичные баннеры, вполне пристойная главная страница. Только вот один баннер весит 82 kB. Любой опытный флеш-аниматор понимает, что рекламный баннер на площадку не должен превышать 25 kB, иначе пока он догрузится, пользователь уже промотает страницу, уйдет с нее в другое место, и рекламный бюджет клиента уйдет коту под хвост.

Основу дизайна главной страницы теперь составляет иллюстрация весом 382 kB. Действительно, не нужно быть мега-профи, чтобы тупо выложить подобную картинку, а не думать о том, как лучше и качественнее это сверстать. И вероятно рублей 500 — вполне достойная оплата за такую работу. И еще 1000 за серию баннеров.

По сути тема перекликается с предыдущей записью в блоге — разработчик удовлетворил клиента и получил деньги, а пользователи теперь огребают. Видимо, всё решилось очень просто — некто умеет делать качественные вещи, но готов сделать и невнятный ширпотреб за 3 копейки. А потом на форумах разработчики сетуют, почему же так много сайтов, достойных порицания, и почему клиенты не понимают, за что они платят...

21 июня, 2010
Тэги: Мысли, Качество, ляпы.

Комментарии

Sam Dark (21 июня 2010, 20:39)

382 Кб не скушают в /dev/null весь бюджет.

Потери, конечно, будут намного выше, чем разница в ~4000р., но отдача всё-равно будет.

Клиент сделал свой выбор, смещённый в пользу «дёшево-быстро-некачественно». Это его право. Проблема тут только одна — скорее всего клиенту не объяснили, что он получит за «подешевле».

escape (21 июня 2010, 21:27)

Всё объяснили, просто слушать никто не захотел, так как критерии другие. Есть клиенты, которые делают выбор исключительно по цене, эти как раз такие. Другой вопрос, что на таких клиентов всегда найдется соответствующее предложение.

Хотя с другой стороны, ни за тех, ни за других можно не расстраиваться. У них есть гармония — одним нужен самый дешевый из возможных продуктов, вторые его без тени сомнения делают. Жаль только пользователей, которые потом на всё это натыкаются в сети.

Добавить комментарий